Людмила, то что тебе рассказали пилоты, истиная правда.
Где то году в 63 греческий сухогруз "Георгес" в проливе Югорский шар, заскочил на скалы. По одной из версий - намеренно, для получения страховых. Он шёл из Игарки с пиломатериалами.
Подобный случай описан у Гурского ("Мой Вайгач"(есть на сайте)), тогда из бруса вывезенного с судна, вымостили дорогу на рудник.
После прошествия определённого времени, положеного по закону, было дано добро на его разграбление. Добраться туда могли не многие счастливчики, ведь в то время ГТСок было мало. Зимой все организации стали собирать санно-тракторные поезда, для вывоза экспортных пиломатериалов для использования в хозяйстве, в то время это был лимитированный стройматериал. Тогда в Амдерме все ходили со спичками, с красными головками, которые зажигаются об любую поверхность. Вывозилось всё, в том числе и холодильники, которые в то время, в Амдерме, не считались бытовыми приборами первой необходимости. Были сняты все двери с кают. Одна такая дверь долгое время стояла у нас в гараже, в кладовке. И где то в уже в 80е гг., ЗНА заказал в столярке дверь, приказал ею заменить ту, с "Георгеса", а её отправил домой в Архангельск. Дверь то ведь из дуба. Она и привезена была не новая, у нас простояла лет 15 в жёстких условиях и практически не потеряла вида. Поздней говорят, что судно расстреляли торпедами