АН 12 в районе "нолей"
Скопировано из АВИАЦИОННОГО ФОРУМА - Амдерма - в/ч 42135
Зеленская:
Здравствуйте,16.11.2009. будет 18 лет,как погибла моя дочь.Калганова Валерия ей было 2 года 3 месяца.Расскажите пожалуйста что же произошло 16.11.91 ,почему упал АН-12?Заранее огромное спасибо,буду признательна за любую информацию.
12/11/2009 [16:34
zosimov:
Для Зеленской.
Причиной катастрофы стало нарушение порядка захода на посадку летным экипажем в условиях темного времени суток при минимуме погоды и ограниченных возможностях радиотехнических средств посадки - были на плановых регламентных работах. Хочу сразу подчеркнуть, что экипах знал о сложившихся условия, а его уровнь подготовки позволял успешно совершить посадку. При прослушивании переговоров членов экипажа с ответственным за прием самолета и между собой - стало понятно, что командир экипажа майор Никитенко, очень опытный пилот с громандным налетом часов, из них большинство в арктических условиях, проигнорировал рекомендации ответственного за прием самолета о контрольном проходе над полосой для оценки обстановки и принятия решения на посадку. Экипаж сразу стал выполнять заход на посадку. Полосу члены экипажа увидели (причем первым ее увидел штурман,затем правый пилот - помощник командира коробля) находясь на висоте 10-12 метров над землей, практически на траверзе ближнего привода, в 400-500 метрах о него, (в стороне от ВПП), за 1-2 секунды до столкновения правой плоскостью самолета с припятствием на земле (ангар на позиции подготовки ракет).
Была гипотиза, что экипаж принял конфигурацию освещения позиции подготовки ракет за начало ВПП,а освещения склада ГСМ за ее конец, эти обькты действительно находились параллельно полосе на одной линии на расстоянии друг от друга 2,5 -3 км., и вночных условиях, при пложой погоде и заходе на незнакомый аеродром, могли ввести экипаж в заблуждение. Хочу подчеркнуть, что эта всего лиш одна из гипотиз. На сколько она имеет право на существование сможет ответить летний состав полка который многократно заходил на посадку с этого направления.
Всего после катастрофы выжили двое: один член экипажа - находился в хвосте самолета, и несмотря на перелом позвоночника, сам добрался до ближнего привода, второй - начальник АКДС из ОБАТО аэр. ТИКСИ, капитан, очень покалечился (открытая черепно-мозговая травма и множественные переломы костей, очнулся в нашем госпитале только через 1,5 месяца и все, что он помнил - это то как он сел в самолет в РЯЗАНИ).
Примите мои искренние соболезнования.
Александр Зосимов.
Добавлено 27.02.2009
vl-sh