Четверг
02.05.2024
12:48
 
Мой сайт Югра
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Фотоальбом | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из архива [34]
Cовременные виды [148]
База ГСМ(горюче-смазочные материалы [26]
Их шасси касались амдерминской ВПП [98]
Происшествия, аварии, катастрофы [50]
СУББОТНИКИ (Ленинские, коммунистические) [116]
Служба БЭРТОС(база электро-радио технического обеспечения) [46]
Вне работы. [41]
СД(Cлужба Движения),поздней СУВД(Управления Воздушным...) [45]
РСГ (Ремонтно-строительная группа) [7]
ОП (Отдел перевозок) [17]
ССАТ (Служба специального авто. транспорта) [57]
Служба ГСМ (горюче-смазочные материалы) [6]
"Амдерминский центр ОВД, Архангельскаэронавигация" [24]
Аэропорт "Амдерма" в составе Полярного управления ГА, люди заставшие ПУГА. [38]
Штаб [8]
ИАС (инженерно-авиационная служба). [17]
Другие службы [9]
ДЭС (Дизельная Эдектро Станция) [21]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Воздушная дверца в Амдерму(АЭРОПОРТ) Фото В.Ш » Происшествия, аварии, катастрофы » Останки АН 24

Останки АН 24

Берег Карского моря 4 сентября 1979 года
Ан-24Б с бортовым номером 46269 (заводской — 77303602) был выпущен заводом Антонова 5 августа 1967 года. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 19 917 часов налёта и 13 194 посадки.
Катастрофа
Самолёт должен был выполнять рейс А-513 из Архангельска в Амдерму. Пилотировал его экипаж из 392 лётного отряда, состоявший из командира (КВС) Ю. М. Лебедева, второго пилота А. Л. Макаровского, штурмана-инструктора Л. С. Саркисова, штурмана-стажёра В. Н. Сорокина и бортмеханикаН. Н. Лынова. В салоне работала стюардесса Л. Ф. Анкудинова. 2 сентября 1979г. в 22:21 МСК авиалайнер вылетел из архангельского аэропорта Талаги. На его борту находились 37 пассажиров: 32 взрослых и 5 детей. Ночное небо над Амдермой было затянуто разорвано-слоистыми облаками с нижней границей 120 метров, а видимость составляла 8 километров. На подходе к аэропорту и перед началом снижения штурман-инструктор ушёл в салон, возложив тем самым обязанности штурмана на стажёра. Посадка в аэропорту должна была осуществляться по магнитному курсу 74°, а заход выполнялся по кратчайшему расстоянию с выходом в точку четвёртого разворота. До аэропорта было 26 километров, когда экипаж доложил диспетчеру о занятии высоты 600 метров, хотя на самом деле она была 480. Далее приблизившись к линии посадочного курса в 8300 метрах от аэродрома с самолёта доложили о входе в глиссаду, после чего авиалайнер начал снижаться с вертикальной скоростью 3,9 м/с при скорости планирования 210 км/ч. До высоты 250 метров расчётные параметры захода на посадку выдерживались, но далее на данной высоте экипаж в нарушение методики захода на посадку по ОСП не стал выводить самолёт в горизонтальный полёт, а просто увеличил режим работы двигателей до 40° по УПРТ, хотя на самом деле снижение не прекратилось, а лишь уменьшилось до скорости 1 м/с. Таким образом, Ан-24 летя в облаках теперь начал снижаться ниже глиссады и ДПРМ прошёл на высоте 155 метров, вместо установленных для данного аэродрома 250 метров. Выйдя из облаков на высоте 120 метров, экипаж увидел внизу огни приближения свето системы, но ошибочно решил, что это огни начала взлётно-посадочной полосы, в связи с чем прекратил полёт по приборам, перейдя на визуальный, уменьшил режим двигателей до 28° по УПРТ и увеличил вертикальную скорость снижения. Авиалайнер летел в темноте над пустынным берегом, где экипаж не видел ориентиров. Тем не менее, экипаж продолжил снижение и опустился на недопустимо малую высоту, не придавая серьёзного значения сработке сигнала «Опасная высота». Штурман-стажёр доложил: «высота 80 метров, скорость 210», хотя на самом деле высота была 65 метров. Не зная своего истинного положения, пилоты отклонили штурвалы «от себя», чуть сильнее опустив нос, и тем самым увеличили вертикальную скорость до 5 м/с. Через 5 секунд после предыдущего доклада штурман доложил пилотам:«70 метров, скорость 210» (реальная высота — 50 метров), а через 2,5 секунды: «60 метров, скорость 210» (реальная высота — 40 метров). Для выравнивания по оси посадки, пилоты ввели самолёт в правый крен 4°. Через три с небольшим секунды в 01:01 МСК летящий по курсу 80° Ан-24 на скорости 206 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 6 м/с на высоте 22,8 метра над уровнем аэродрома врезался в небольшую сопку в 1850 метрах от начала полосы и в 140 метрах левее её оси. Вероятно, пилоты в последний момент увидели опасность и потянули штурвалы «на себя» (руль высоты в момент столкновения был отклонён вверх на 5,9°), но высокая скорость снижения и малое расстояние не позволили избежать катастрофы. Самолёт столкнулся с сопкой сперва правой плоскостью крыла, а затем о склон ударились нижняя часть пилотской кабины и винты. Кабина пилотов была тут же уничтожена, а правая часть крыла надломилась. Фюзеляж разорвало на две части, после чего передняя часть перевернулась через левое крыло на 180°, пролетела 38 метров и врезалась в песчаный берег Карского моря в 20—30 метрах от воды. Самолёт полностью разрушился, при этом разброс обломков не превышал 40 метров. На месте катастрофы возник пожар, частично уничтоживший самолёт. Спасательные службы на месте катастрофы из выживших нашли лишь тяжелораненых стюардессу, взрослого пассажира и двух детей. Позже в больнице один из детей скончался от ран. Всего в катастрофе погибли 40 человек: 5 членов экипажа, 31 взрослый пассажир и 4 ребёнка.
ПРИЧИНЫ
Экипаж допустил ряд грубых нарушений требований НПП ГА
-78:
1. Доложил высоту 600 метров при фактической высоте полета 480 метров;
2. Не принял мер по уходу на второй круг, когда ВС не вышло на установленную траекторию по высоте, допустив преждевременное снижение;
3. От штурмана-стажера не последовала команда «Оценка», а при пролёте ВПР — «Высота принятия решения», от КВС — «Держать по приборам». КВС не сообщил экипажу о принятии решения на посадку;
4. Второй пилот, при отсутствии на ВПР команды КВС «Садимся», не начал манёвр ухода на второй круг;
5. Штурман-инструктор вышел в салон и участия в работе экипажа при захо
В реальном размере 1024x754 / 208.3Kb
1988 2 5.0

Добавлено 26.02.2009 vl-sh

Всего комментариев: 2
2 мария  
0
На этом рейсе погибли Таня Дроздик с сыном Эдиком, Тамара Чижикова, Вячеслав Трюпин...

1 ДочьОфицера  
0
На этом самолете я и моя семья должны были возвращаться в Амдерму с летних каникул. Спасло нас то, что я попала в больницу с болезнью Боткина.
А друзья родителей искали нас среди осколков самолета.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мой skype статус
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024