Понедельник
25.11.2024
05:44
 
Мой сайт Югра
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Видео [0]
Тут выкладывается видео
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 348
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Письмо чинуше

  В окружных средствах массовой информации одно за другим появились комментарии(на информацию о строительстве ж\д ветки Воркута - У.Кара) первых лиц округа. Думается, прежде чем задумывать такие проекты, федеральные ведомства, запрашивали информацию на предмет необходимости подобного проекта. Ведь проект оптимальный и возможно(?) имеет практический смысл. Даже Сталин (любитель сложных, глобальных проектов) не смог осуществить имевшиеся и тогда планы достройки воркутинской дороги до Карского моря. А во время войны был вариант строительства ЖД до деревни Хабарово, это берег пролива Ю.Шар. В зимний период, там менее сложная ледовая обстановка.

Первые лица округа выступили не с обсуждением причин выбора этого маршрута, возможных плюсов, минусов, перспектив для округа, а сразу выступили с инициативой продления ветки до Амдермы. Правда в вариантах, есть разногласия, один вариант от Кары по берегу, до Амдермы, другой прямо через болота до Амдермы, но при этом использовать дружескую помощь китайских братьев. Что не удалось Сталину  с ГУЛАГом, то удастся Алексееву с китайцами. Хотя может в привлечении китайцев есть резон, ведь и в самом деле россияне разучились, что либо делать руками (электронику, автомобили, самолёты, корабли, ... да и раньше не очень то преуспевали). Главная причина такой идеи объясняется тем, что якобы в Амдерме, цитирую: "...имеется взлётно - посадочная полоса 2500 - 50 м, позволяющая принимать тяжёлые самолёты ИЛ - 76, ИЛ - 86  и всю инженерную сеть аэродрома класса "В". В посёлке существует невостребованный жилой фонд... Наличие в Амдерме угольного морского терминала на расстоянии около 300 км от месторождений НАО" 

Создаётся впечатление, что высказавшиеся, последний раз были в Амдерме лет 15-20 тому назад. О какой ВПП идёт речь? Ведь даже после реконструкции аэродрома, появился акт, о несоответствии нормативам гражданской авиации, некоторых элементов. ВПП в Талагах после реконструкции, уже подвергалась выборочному ремонту, а реконструкция проводилась практически в одно время. Того же требует и амдерминская ВПП, тем паче, что находиться она  на берегу моря, дыхание которого (влажный,солёный воздух) существенно укорачивает её жизнь. А уж о состоянии "инженерных сетей" и говорить не приходиться. Здания, сооружения имеющие солидный возраст, либо разрушились, либо имеют "бледный вид". Трубопроводы, кабельные линии так же, или в плачевном состоянии или "испарились".  

Не много истории: Аэропорт задумывался и создавался в начале 50х годов прошлого столетия, как промежуточный аэродром (от Москвы первая посадка) для дозаправки лайнеров того времени (ИЛ 18, АН 10, АН 12), без дозаправки их дальность была не велика. К тому же Норильск ещё не имел соответствующей ВПП. Пассажиров и  грузы довозили до Амдермы, а здесь перегружали в ИЛ 12,  ИЛ 14, ЛИ 2, такой же перевалке подвергались пассажиры и грузы следовавшие на Диксон. При отсутствии погоды в аэропортах арктической трассы ( Хатанга, Тикси, Чокурдах, Певек, Анадырь) самолёты и пассажиры ожидали  в Амдерме, её  улучшения. Для этих целей были построены гостиницы. Прогресс увеличил дальность авиационных перелётов, необходимость дозаправки отпала. Некоторое время Амдерма использовалась как запасной аэродром для Норильска, а потом и от этого отказались. Не буду перечислять ещё некоторые, отжившие виды деятельности аэропорта, не по чьей либо злой воле, а по причине технического прогресса. Всё функционирование свелось к перевозке пассажиров и груза для Амдермы. Когда свернулась деятельность всех амдерминских организаций, эффективность аэропорта стала  минусовой. Механизмы и оборудование аэропорта не обновлялись уже более 20 лет, т.е. соответствие аэропорта современным требованиям под большим  ? вопросом. 

Надежды на свободный жилой фонд, так же призрачны. Возраст жилого фонда гарнизона в среднем около 40 лет, и нахождение  его в необитаемом виде более 15 лет, конечно же качества, ему не добавило. Жилой фонд находящийся в хозяйственном ведении "Амдермасервис", имеет ещё более преклонный возраст, самое старое обитаемое здание 1936 года постройки.

То что осталось от морского порта, после деятельности ( в качестве руководителей) несколких прохиндеев, авантюристов, МОРПОРТОМ - назвать трудно. А уж говорить об угольном терминале? Какое больное воображение его выдумало? Его и в былые годы не было. Когда котельные в посёлке работали на угле, его доставляли сюда с перевалкой в Нарьян Маре, а доставив плашкоутами с рейда, вываливали в кучу на берегу. Если эту кучу(и сейчас есть) и ржавые гусеничные(полуразобраные) краны считать ТЕРМИНАЛОМ, то...   Объёмы деятельности порта, не достигают объёмов, дающих право даже на именование - "морпункт". Если заглянуть в интернет на предмет получения информации  о морском порте Амдерма, мы узнаем о его недюжинных возможностях, об оснащённости техникой и плавсредствами, а в реальности: ржавые неисправные подъёмные механизмы, ещё более ржавые два плашкоута и понтон, скоро и на металлолом будут не годны. Кому нужна эта ложь? Видно нужна. Разрушились молы, постройки 50х гг. прошлого столетия и даже разгрузка судов на рейде, усложнилась и осуществляется в экстремальных условиях могущих привести к материальным, а возможно и людским потерям. При этом конечно же грубейшим образом нарушаются все писаные правила всяческой безопасности, а местная власть всего этого будто и не видит, потому как, ни за что не отвечает, золотой телец застил их взоры.

   Если окружные мечтатели добъються изменения планов федеральных ведомств и дорога Воркута - Амдерма будет строиться. И при этом, темпами строительства  шоссейной дороги до Нарьян Мара, то можно представить в каком виде будет Амдерма и её сооружения, к тому времени. Да ещё и не известно когда  это строительство будет затеваться.  

Январь 2009                                                                                                    В.Шадрин

Категория: Мои статьи | Добавил: vl-sh (23.01.2009)
Просмотров: 1208 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 8
7 Мила  
1
Да! Ребята! Я перебираю сию свои кассеты об Арктике-докум. ф-мы и репортажи и в памяти моей встает все это былое.Мы люди-любим рассуждать глобально,если хочется.то можно! А вот если до дела дойти,то ..Я жила в Усть-каре в 60 и 70х знаю неплохо эту тундру Карскую. была охотником и рыбаком.Изрезанность местности, территоря на сотни миль в озерах и мелких речушках-глубоких и извилистых. Так что не обойти.
Уже Воркута-Хасавьюрт-ЖД не оправдали себя. Как же здесь это сделать?Ни один инженер не додумается вести железку во мхах, береговой линии тут нет для этого.Песчаный берег окаймленный то тут, то там мини-скалами,которые надо будет взрывать.На такое мероприятие даже Сталин не повел бы свой народ.Тем более не на Кландайк же за золотом этот путь, а к полярникам,
которые там доживают свой век.

6 Мила  
1
Амдерма хоть и в плачевном состоянии,но еще живёт, Нужны заботливые руки ко всему Государству, а не только к Москве с её Олимпиадами! А о ЖД в районе Крайнего Севера-среди тундры
и болот и не мечтайте для этой местности оптимальное решение это-Оленеводы.Дайте им нормальную жизнь уважение к их вековой традиции и они доделают то, что не под силу Авиации
и Флоту..=Штурман.

3 Лиза  
1
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ДВАЖДЫ НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ? Большинство людей старается учиться на ошибках и не повторять промахи дважды.

4 vl-sh  
0
Это же общеизвестная национальная особенность!

2 vl-sh  
0
Дождались! Сегодня пришло сообщение о том, что в очередной раз посадили ржавый плашкоут на затонувший и утопили контейнера. Думаю опять же виновных не будет. 11-09-09

1 Влад  
1
Если представить на минуту, что Амдермы нет, то никому и в голову не придёт её строить. Для запасного аэропорта достаточно вахтового посёлка. Как морпорт, выгодней пролив Морозова. Чтобы строить ж. д. нужны грузы. Думаю, возрождения Амдермы мы не увидим. Нет в округе толковых экономистов.

5 vl-sh  
0
ЗАПАСНЫМ аэропорт не востребован с восьмидесятых и люди вещающие о его, якобы востребованности, либо не очень в курсе(мягко говоря), либо лжецы - имеющие в этом интерес

8 Мила  
1
Когда-то улетала в Амдерму из отпуска, мне шофер такси в Москве говорит - а Вы куда летите?
А где эта Амдерма?
-В АРКТИКЕ!- говорю я и злюсь!-ААА!- протянул он.
Тогда вам в Шереметьево!.. я молчала.
-Так Амдерма -вот она -около Москвы почти, какая же это Арктика!- так многие говорили,не ведая,что там за жизнь.А я уже тогда понимала.как хорошо для Страны-иметь ближний арктический аэропорт- запасной и обустроенный: что ВПП, всё, касающееся полётов в Амдерме было в приличном виде и люди сюда прилетали на долго жить и работать!
ЧЕМ ГАДАТЬ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ, ТО ЛИ НУЖЕН ТО ЛИ НЕТ? ЗАНЯЛИСЬ БЫ ОПТИМИЗАЦИЕЙ. НЕТ ХОЗЯИНА В РОССИИ.
=ШТУРМАН

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мой skype статус
Облако тегов
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024