НЕ МНОГО ИСТОРИИ, С ПЕРЕХОДОМ В НЫНЕШНИЕ
РЕАЛИИ.
Аэродром базового аэропорта Амдерма Полярного управления Гражданской
авиации, был создан на нынешнем месте, в 50-е годы прошлого столетия.
Использовался для обслуживания арктической авиатрассы, как перевалочный
аэропорт для Норильска, доставки пассажиров и грузов для нужд посёлка, для
изучения мало освоенной Арктики, для обслуживания СМП (Северного морского
пути). И в тот период (на том уровне технического прогресса), был востребован с
большой нагрузкой при круглосуточной работе. Поздней, аэродром стал базой для
полка ПВО МО СССР, и перешёл во владение МО. «Холодная Война» и гонка
вооружений делали своё дело, аэродром всё больше милитаризировался и большую
часть своего существования он служил делу противостояния проклятому
капиталистическому лагерю.
Служение аэропорта (аэродрома) в
гражданской сфере, благодаря техническому прогрессу, сокращалось (увеличилась
дальность беспосадочных перелётов, ледовая разведка ведётся из космоса и пр.) Также
во много раз уменьшился объём работы, так сказать, местного значения, с уходом:
полка ПВО, батальона РТВ, «Стройбата», ликвидацией: АНГРЭ (геологов),
«Амдермастроя». Но при этом добавились новые обязанности по содержанию ЛП
(лётного поля), особенно в зимнее время. Хотя, уже в последние годы пребывания
полка в Амдерме, аэродромная рота, занимавшаяся содержанием ЛП, свернула эту
деятельность, ввиду своего плачевного состояния.
ССТ и АС (служба спецтранспорта и аэродромная …) уже более 15 лет
занимается этими работами, имея при этом технических и людских ресурсов ниже
всяческих нормативных минимумов. Было: ДЭ 224; Д 902; ДЭ 226; ПМ 130 – 2ед.; Т
170 – 2ед., 4 человека. Нынешние реалии: Д 902; ДЭ 226; ПМ 130 – 2ед., 1
человек.
Востребованности аэропорта, как федерального, уже много лет – нет. А
удерживание его в этом статусе попахивает фальсификатом. Последнее время
ощущается милитаризация российской экономики и эпизодические посадки (ночёвки)
летательных аппаратов пограничных подразделений, думается, могут быть финансированы,
организованы и обеспечены этим ведомством самостоятельно.
По причине слабой материальной базы и отсутствия персонала, многие
работы по содержанию ЛП, конечно же, не выполнялись. Численный состав
аэропорта, имеющееся старое оборудование и техника, уже не могут обеспечить
соответствие современным требованиям безопасности полётов, а финансирование из
федерального бюджета не покрывает в полной мере текущих расходов. Продолжение
работ в таком состоянии чревато не предсказуемыми последствиями, вся надежда на
русский «Авось».
Поиск перспектив для деятельности гражданского населения посёлка явно
зашёл в тупик. Новая власть, имея малую компетентность и
личный материальный интерес, явно заинтересована в затягивании процесса. Но всё же, если окружные власти посчитают
существование этого населенного пункта крайне необходимым, не смотря на явную
его многолетнюю пустую затратность. Им следует определиться с категорией
аэропорта и довести его оснащенность до норм (увеличить, либо уменьшить).
24. 11. 07 г. В.Шадрин.
|